Подробное описание Специальных Карт
Карта 4
Функции Карты 4:
Любой из ваших шариков должен сделать передвижение назад на 4 ячейки (против часовой стрелки).
Условия использования:
— шарик должен иметь возможность сделать передвижение назад
— вы не можете перескакивать шариком через другие шарики
— если другой шарик находится точно на расстоянии 4 ячеек позади вашего шарика, то вы выбиваете этот шарик с Игрового Круга
— только что введенный в игру шарик, который находится на Начальной Точке, нельзя сразу завести в Дом, используя Карту 4
— шарик, который находится в Доме, нельзя вывести снова на Игровой Круг с помощью Карты 4
Варианты использования:
Если только что введенный в игру шарик находится на Начальной Точке, игрок может не проходить весь круг, если разыграет Карту 4.
Ниже несколько способов:
— используйте Карту 4 и выполните передвижение назад. Теперь используйте подходящую карту и зайдите этим шариком в Дом (Карты 5,6,7,8)
— сделайте передвижение вперед на 1, 2 или 3 ячейки и следующим Ходом используйте Карту 4, чтобы сделать передвижение назад, прямо в Дом
Особый случай:
Если один и тот же шарик второй раз оказывается на Начальной Точке или его Трикстернули на Начальную Точку, то Карту 4 также можно использовать для того, чтобы зайти в Дом (в данном случае Дом должен быть пустым, поскольку шарик должен попасть в самую последнюю ячейку Дома).
Карта 7
Варианты использования:
Карта 7 может быть использована для того, чтобы сделать 7 единичных передвижений вперед в любой последовательности. Вы можете распределять эти 7 единичных ходов для того, чтобы выполнить передвижение одним или несколькими шариками на Игровом Круге. Вы даже можете использовать несколько единичных ходов (или все 7) для того, чтобы завести шарик в Дом или распределить шарики внутри Дома.
Условия использования:
— все 7 единичных ходов должны быть использованы
— Карта 7 — это единственная карта, которая позволяет выбить шарик на любом из расстоянии от 1 до 7, потому что у вас на самом деле 7 единичных ходов. Самая плохая ситуация случается, когда вам приходится выбивать шарик вашего партнера или свой собственный шарик
— вы можете выбить больше чем один шарик с помощью Карты 7. Внутри Дома вы можете выполнять передвижения как вперед, так и назад
— вы можете завести в Дом сколько угодно шариков
Варианты использования:
— Карта 7 является лучшей картой для того, чтобы выбить другие шарики с Игрового Круга
— Карта 7 — одна из важнейших карт, позволяющая легко заводить в Дом ваши шарики
— Карта 7 может быть идеально использована для перераспределения шариков внутри Дома, даже если у вас нет шариков на Игровом Круге (передвигать шарик, который «Прилип», нельзя)
Особый случай:
Если игрок разыграл Карту 7 для того, чтобы завести свой последний шарик в Дом, но не использовал все единичные ходы, то он может использовать оставшиеся единичные ходы для шарика/шариков своего напарника. Это возможно только в том случае, если у напарника есть шарики (на Игровом Круге или в Доме), которыми можно осуществить передвижение вперед. Если такой возможности нет и у вас остаются неиспользованные единичные ходы, то вы обязаны пробежать свой Дом и не можете в него зайти последним шариком.
Карта 8
Функции Карты 8:
Это карта с Двойной Функцией. Вы можете выполнить передвижение вперед вашим шариком на 8 ячеек (по часовой стрелке) ИЛИ вы можете заставить следующего игрока (по левую руку от вас) пропустить свой Ход (он будет обязан сбросить в Центр одну карту из своей руки, не выполняя Действий этой карты).
Условия использования:
— вы можете использовать Карту 8 только при условии, что у вас есть шарик на Игровом Круге
— вы можете заставить следующего игрока пропустить свой Ход с помощью Карты 8 только при условии, что у вас есть шарик на Игровом Круге.
Варианты использования:
— карту 8 выгодно использовать, когда вы можете спасти своего напарника и не позволить сопернику его выбить.
Это карта, которая позволяет испортить ТАКтику ваших соперников
Особый случай:
Если Карта 8 разыгрывается последней в раздаче, то с помощью нее нельзя заставить следующего игрока пропустить Ход (этого Хода и так не будет). Вы обязаны сделать передвижение вперед одним из своих шариков.
Карта Трикстер
Функции Карты Трикстер:
Вы можете поменять местами два любых шарика (ваши собственные, вашего напарника, ваших соперников или любую их комбинацию).
Условия использования:
— вы можете использовать Карту Трикстер только при условии, что у вас есть шарик на Игровом Круге. Если на Игровом Круге находится только один шарик, Трикстер не может быть использован. Вы не можете сбросить Карту Трикстер, если у вас есть возможность использовать другие карты. Если Трикстер был сыгран, то шарики должны быть обменены, даже если это причинит ущерб вашей команде
— вы также можете поменять местами свои собственные шарики
— шарики, которые находятся внутри Дома, не могут быть обменены
Варианты использования:
— с помощью Карты Трикстер вы можете переместить свои собственные шарики или шарики своего партнера, в более выгодное положение для вашей команды
— Карта Трикстер позволяет вам преодолевать большие расстояния без необходимости передвигаться по всему Игровому Кругу
— Когда вы Трикстерите шарики, вы можете завести их в свой Дом всего за несколько Ходов.
Карта Трикстер может быть удачно использована для того, чтобы убрать шарики ваших соперников от их Домов
Особый случай:
Если шарик после использования Карты Трикстер оказался прямо на Начальной Точке своего цвета, то эта Начальная Точка становится Нейтральной Точкой и игрок может завести этот шарик прямо в дом, если у него есть подходящая карта (1, 2, 3, 4. 7).
Карта ТАК
Функции Карты ТАК:
— у Карты ТАК следующее Действие: она отменяет Действие карты, которая была разыграна вашим соперником по правую руку, и игрок, который использовал Карту ТАК может разыграть эту карту для себя.
Условия использования:
— если можешь, то обязан! Даже Карту ТАК нельзя оставлять в этом случае. Если Карта ТАК является единственной картой, которая может быть использована, то вы обязаны разыграть ее несмотря на то, что это может причинить ущерб вашей команде
— если у отмененной карты Двойная Функция (карты 1, 8 и 13), то игрок может выбрать любую из этих Функций по своему усмотрению, то есть независимо от того, какую Функцию использовал соперник
— Карта ТАК может быть использована только в случае, если игрок может разыграть отмененную карту в своих целях. В остальных случаях Карту ТАК можно не использовать или необходимо сбросить
— если ваш соперник сбросил карту без выполнения Действий, то вы можете использовать Карту ТАК и разыграть сброшенную предыдущим игроком карту для своих целей Будьте внимательны, что сбрасываете, при отсутствии возможности сделать Ход!
— если Карта ТАК используется после сброшенной Карты ТАК, то игрок может использовать лишь функцию/функции карты под сброшенной Картой ТАК. Действие этой карты не отменяется.
Использование Карты ТАК:
— после того, как был выбит шарик, Передвижение, выполненное предыдущим игроком, отменяется, и выбитый шарик снова возвращается на свою позицию. После этого игрок, который использовал Карту ТАК, может разыграть карту соперника на свое усмотрение.
Использование Карты ТАК после того, как шарик зашел в Дом:
— Карта ТАК может быть использована для обхода правила «Один раз зайдя в Дом, обратно выйти нельзя!».
— Карта, с помощью которой игрок завел свой шарик в Дом, может быть отменена с
помощью Карты ТАК. После этого шарик возвращается на свою исходную позицию и игрок, который использовал Карту ТАК, может разыграть карту соперника на свое усмотрение.
Использование Карты ТАК после того, как раздали карты:
— Карта ТАК не может быть первой картой, которую разыгрывают после раздачи карт
— Карта ТАК не может отменить Ход из предыдущей раздачи.
Использование Карты ТАК после Карты 8:
— Карта ТАК сильнее Карты 8. Если игрок разыграл Карту 8 и заставил следующего игрока пропустить Ход, то этот игрок может использовать Карту ТАК на Карту 8 и отменить пропуск Хода. После этого игрок, который использовал Карту ТАК, может разыграть Карту 8 на свое усмотрение. Игрок не обязан разыгрывать Карту ТАК таким образом. Он может сбросить Карту ТАК, если посчитает нужным (или любую другую карту), и пропустить свой Ход.
Использование Карты ТАК после Карты Трикстер:
— обмененные шарики возвращаются в исходное положение, и игрок, который использовал Карту ТАК, меняет местам любые два шарика на свое усмотрение. Если только что введенный в игру шарик находился на Начальной Точке и был обменен с помощью Карты Трикстер, а потом вернулся на Начальную Точку после использования Карты ТАК, то этот
шарик не может сразу зайти в Дом (он как будто не выполнял никакого передвижения и снова является новым).
Использование Карты ТАК после Карты ТАК:
— если Карта ТАК используется после другой Карты ТАК, то Действие первой Карты ТАК отменяется, и Действие карты, сделанное до розыгрыша первой Карты ТАК, восстанавливается. Игрок, который использовал вторую Карту ТАК, также обязан разыграть карту, которая была разыграна до первой карты ТАК, на свое усмотрение.
Пример: Игрок 1 использует Карту 13 и вводит шарик в игру на Начальную Точку. Игрок 2 использует Карту ТАК и отменяет это Действие. Таким образом Игрок 1 убирает только что введенный в игру шарик и кладет его обратно в свой Карман. После этого Игрок 2 выбирает из двух Функций Карты 13, какую ему лучше использовать. Например, он решает
ввести в игру свой собственный шарик и выставляет его на свою Начальную Точку. Тем не менее, Игрок 3 использует ещё одну Карту ТАК, отменяя Карту ТАК Игрока 2. В результате шарик Игрока 2 возвращается в его Карман и Игрок 1 снова возвращает свой шарик на свою Начальную Точку. После этого Игрок 3 решает, как ему использовать Карту 13. Он может
либо ввести шарик в игру, либо выполнить передвижение вперед одним из своих шариков на 13 ячеек (если у него есть шарик на Игровом Круге).
Варианты использования: Карта ТАК является единственной картой, кроме Карты Ангел из Мастер-версии игры, благодаря которой можно попасть в игру, если у вас нет шариков на Игровом Круге или Выходов (1 или 13). Вы можете сделать это, если используете Карту ТАК после Карт 1 или 13, которые были разыграны вашим соперником справа. Карта ТАК становиться более важной к концу игры, она мешает вашим соперникам и разрушает их ТАКтику, особенно если это победный Ход.
Особый случай:
Вы обязаны использовать Карту ТАК для отмены победного Хода ваших соперников (другими словами, Хода, благодаря которому ваши соперники заводят свой 8-ой шарик в Дом). Необходимое для использования Карты ТАК условие, что вы должны иметь возможность выполнить Действие отмененной карты для своих целей, остается в силе. Еще один ТАК после вашего не может быть использован в данной ситуации.